Имя компании придумали для переговоров с японцами, где Найт представлялся от имени несуществующего американского дистрибьютора кроссовок Blue Ribbon Sports, заинтересованного в продаже японской обуви на территории Соединенных Штатов.К 1964 г. компаньоны выручили за японские кромссовки 8 тыс. Originally published at Unique Journal. Please leave any comments there. Фил Найт, с именем которого неразрывно связана История Nike. Фил Найт (Phil Knight) – Автор мифа Nike. Он был бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, довольно посредственным, а по прошествии времени его состояние оценивается более чем в 3,8 млрд USD, Фил стал шестым в списке самых богатых американцев. Фил Найт, в партнерстве со своим спортивным тренером Биллом Боуэрманом (Bill Bowerman), создал компанию в 1964 году. Американская спортивная обувь стоила тогда всего 5 USD за пару, но качество обуви было очень плохим. Многие спортсмены во время тренировок получали кровавые мозоли на ногах. Гораздо более высокое качество было у немецкой обуви, но цена была в шесть раз больше — 30 USD. Концепция Найта и Боуэрмана была проста: обувь высокого качества спроектированая в США, изготовленная в Азии может быть продана в Америке дешевле, чем популярные европейские кроссовки.
Фил учился на экономическом факультете MBA в Стенфорде в 60-х гг., и брал уроки в классе Френка Шелленбергера (Frank Shallenberger). Заданием одного семинара была стратегия развития частной фирмы, включая маркетинговый план. Согласно легенде Nike, именно на этом семинаре по маркетингу Найт и пришла в голову концепция описанная выше.В качестве производителя Nike выбрал Японию, поскольку работа японских рабочих стоила намного дешевле, чем в Америке. В 1963 г. Найт посетил Японию. В Стране Восходящего солнца он заключил конракт с фабрикой Onitsuka о производстве высококачественных японских кроссовок Tigers, для продажи в США. В Америке, 26-летний коммерсант начал торговать японской обувью прямо из своего грузовика возле беговых дорожек. Их проект, предшесвовоавший Nike, назывался Blue Ribbon Sports. Имя компании придумали для переговоров с японцами, где Найт представлялся от имени несуществующего американского дистрибьютора кроссовок Blue Ribbon Sports, заинтересованного в продаже японской обуви на территории Соединенных Штатов.К 1964 г. компаньоны выручили за японские кромссовки 8 тыс. USD и заказали новую партию. Боуэрман и Найт всё это время работали вдвоём, однако вскоре они наняли менеджера по продажам Джефа Джонсона (Jeff Johnson).

Read the rest of this entry »
|